Алан Бадоев: о гранях режиссуры

В режиссерском багаже Алана есть и документальное кино, и полнометражный фильм OrangeLove. В последнее время он занялся еще и постановкой эстрадных шоу. О разнообразии своих творческих интересов режиссер рассказал корреспонденту «Хороших новостей».

Корр. – Алан, в своих клипах вы большее внимание уделяете личности исполнителя, чем собственно песне.
А.Б. – Я не считаю нужным строго следовать тексту песни, и даже не всегда в него вникаю. Для меня главное – это артист, его позиционирование, и та эмоция, которую мы хотим подарить зрителю. На мой взгляд, такой подход гораздо интереснее, это больше, чем просто клип и живет дольше.
Корр. – Кого из режиссеров вы назвал бы своими учителями?
А.Б. – Наверное, всю мировую палитру режиссеров. В зависимости от задачи я выбираю стилистику. Все, что нравится, что трогает, что вдохновляет, всплывает в голове и так или иначе накладывает отпечаток на мое творчество. Это работы и Тарковского, и Гринуэя, и Ларса фон Триера.
Корр. – В последнее время вы выступаете не только как клипмейкер, но и как постановщик эстрадных шоу. Вы — режиссер церемонии «Viva. Самые красивые люди Украины» и предстоящего выступления Светланы Лободы на конкурсе «Евровидение». Насколько интересна для вас такая работа?
А.Б. — Раз я ею занимаюсь, значит, безусловно, интересна. Для меня это открытие новой грани в режиссуре, причем очень яркой.
Корр. – Правда ли, что вы снимаете новый полнометражный фильм?
А.Б. – Уже несколько лет я готовлю сценарии, которые могут лечь в основу нового фильма. Когда я приведу их в порядок и получу финансирование, тогда можно будет сказать, что съемки начались.
Корр. – Я слышала, что вы хотите обратиться к документальному кино. Как вы, как мастер визуализации, собираетесь работать в этом жанре — только средствами видеоряда или будете использовать и текст?
А.Б. – Конечно, я буду работать и с текстом тоже. У меня уже есть документальные работы, в них всегда было текстовое сопровождение. Важна целостность подачи материала — это еще одна грань режиссуры.
Корр. – А каких персонажей вы выбираете для документального кино?
А.Б. – В первую очередь мне интересны яркие, харизматичные личности. Сейчас я работаю над документальным фильмом о Светлане Лободе, который будет называться «Светлана Лобода: обнажена и опасна».

Ирина Пролыгина, Хорошие новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *