И еще раз о психологии университета

Когда у крупного западного интеллектуала речь заходит об Университете и этот интеллектуал сообщает, что с Университетом что-то не так поскольку, изучая общественные процессы и закономерности и силясь занять по отношению к ним «критическую позицию», сам Университет вовлечен в точно такие же, если не более глубинные процессы и закономерности, по отношению к которым критическую позицию он занимать уже не может, читатель относится к этому несерьезно, поскольку его собственный университет остается для него чем-то неизменным и даже «абстрактным» в гегелевском смысле этого слова — то есть местом, где лекторий иногда сменялся столовой — иногда в пользу второй, а порой и в пользу первого.

Но иногда эта вовлеченность обнаруживается очень близко и проявляет себя в настоятельных формах, которые трудно игнорировать и которые очень удобны для выведения ее процессов из абстрактной сферы, позволяя одновременно в их сложившемся понимании кое-что подправить.

Знаете ли вы, что краска для школьных досок поможет вам развить творческое мышление у вашего ребенка?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *